Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Петрозаводского городского округа
«Центр развития ребенка – детский сад № 95 «Родничок»

г. Петрозаводск, улица Ровио д. 22
8 814(2) 53-19-00

«Кризис семи лет. Особенности взаимодействия с детьми»

21 мая 2025 г.

«Кризис семи лет. Особенности взаимодействия с детьми»

Кризис семи лет — это важный этап в психическом и личностном развитии ребёнка, который происходит в период перехода от дошкольного детства к школьному возрасту. Этот кризис связан с изменением социальной позиции ребёнка, появлением новых требований и ожиданий, а также формированием нового уровня самосознания. Взаимодействие с ребёнком в этот период требует особого внимания и понимания, чтобы обеспечить успешную адаптацию и дальнейшее гармоничное развитие.

Основные характеристики кризиса 7 лет :

*Ребёнок начинает осознавать себя как отдельную личность, отделённую от окружающих. Он стремится к самостоятельности, но одновременно испытывает потребность в признании и поддержке со стороны взрослых.

*Дети начинают задумываться о своих поступках и поведении, оценивая их с точки зрения окружающих. Это приводит к появлению первых признаков самокритики и стремлению соответствовать ожиданиям общества.

*В этот период ребёнок учится контролировать своё поведение, преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Это связано с развитием произвольности действий и способности к самооценке своего поведения.

*Эмоции ребёнка становятся более разнообразными и сложными. Он может испытывать сильные переживания, связанные с успехами и неудачами, отношениями с окружающими и своим местом в детском сообществе.

*Ребёнок проявляет повышенный интерес к миру вокруг него, задаёт множество вопросов и стремится к новым открытиям. Это время активного познавательного развития.

Особенности взаимодействия с детьми в период кризиса 7 лет :

*Очень важно поддерживать ребёнка в его стремлении к самостоятельности и признавать его успехи. Похвала и одобрение помогают укрепить уверенность в себе и мотивируют к дальнейшему развитию.

*В этот период дети могут проявлять капризность, упрямство и непоследовательность в поведении. Важно сохранять спокойствие и терпение, помогая ребёнку справляться с трудностями и эмоциональными всплесками.

*Несмотря на стремление к самостоятельности, ребёнку всё ещё нужны границы и правила, которые обеспечивают чувство безопасности и порядка. Четко установленные нормы поведения помогают ребёнку ориентироваться в мире и чувствовать себя уверенно.

*Регулярное общение с ребёнком, обсуждение его интересов, переживаний и успехов помогает установить доверительные отношения и поддерживает эмоциональную связь. Важно слушать ребёнка и учитывать его мнение.

*Нужно стимулировать ребёнка к выполнению задач, требующих усилий и настойчивости. Поддерживать в достижении целей, помогать преодолевать трудности и хвалить за успехи.

*Важно обеспечить доступ к разнообразным источникам информации, организовывать совместные познавательные мероприятия, поощрять любознательность и желание узнавать новое.

Таким образом, кризис 7 лет — это сложный, но важный этап в жизни ребёнка, который требует внимательного и чуткого подхода со стороны взрослых. Правильно выстроенное взаимодействие с ребёнком в этот период способствует успешной адаптации к школе, укреплению уверенности в себе и дальнейшему гармоничному развитию личности.

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.