Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Петрозаводского городского округа
«Центр развития ребенка – детский сад № 95 «Родничок»

г. Петрозаводск, улица Ровио д. 22
8 814(2) 53-19-00

Музыкальное творчество с ребёнком

22 мая 2024 г.

Музыкальное творчество — это результат деятельности, проявляющийся в разных видах деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально — ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально — дидактические игры).

Развитию творческих способностей свойственны определенные этапы:

 1. Накопление впечатлений;

 2. Спонтанное выражение творческого начала;

 3. Импровизации (речевые, двигательные, музыкальные);

 4. Создание собственных музыкальных впечатлений.

Преодоление этих этапов осуществляется при решении следующих задач:

 

1. Воспитание нравственно-эстетической отзывчивости, эмоциональной культуры, развитие фантазии, воображения;

 2. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, диалога, наблюдения, сравнения;

 3. Формирование музыкальных знаний, умений и навыков таких, как: сравнение различных музыкальных воплощений явлений окружающего мира;

определение по характеру музыки того или иного персонажа;

осознание элементарных принципов звуковысотной и ритмической организации музыки, высоких и низких, долгих и коротких звуков;

подпевание простейших песен характеризующих настроение, состояние; умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

При восприятии музыки дети представляют картинку, которую могут нарисовать при желании, определяют характер музыки, показывая музыкальный образ (солдатик, куколка).

При пении в раннем возрасте дети звукоподражают (кап-кап, показывают на ладошке указательным пальчиком, как капают капельки, ля-ля, показывают фонарики — взмах кистями рук), когда становятся постарше любимым игрушкам напевают придуманные простые колыбельные.

При музыкально — ритмических движениях малыши входят в музыкальные образы (мишка, зайчик), подрастая с флажками придумывают маршевые движения для солдатиков, с лентами плавные движения.

При игре на детских музыкальных инструментах с помощью деревянных кубиков простукивают длинные и короткие звуки, знакомясь с разными видами музыкальных инструментах изображают (колокольчиком звуки дождя, барабаном как звучит гром).

Играя в музыкально — дидактические игры, дети после показа педагогом игры, проигрывая несколько раз, придумывают новые действия, движения.

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.