- В настоящее время общество уделяет большое внимание правовому воспитанию детей. Часто права ребёнка рассматриваются отдельно от его обязанностей. Ограждая детей от ответственности, мы не только продлеваем «псевдодетскость», но и лишаем их возможности по – настоящему повзрослеть. Может быть, именно поэтому дети протестуют против излишней опеки с помощью дивиантного поведения, грубости, отсутствия уважительного отношения к взрослым.
- Формирование ответственности и знания своих прав и обязанностей тесно связано с развитием автономности личности и обеспечением свободы принятия решения, умения сделать выбор. Между тем российские дети в семье, ДОУ, школе, обществе в целом не приучены самостоятельно делать выбор, у них нет в этом потребности. Они очень инертны, а ведь именно осознание выбора и ответственности за него рождает самостоятельность.
- Кардинальные социальные изменения последних лет в обществе выдвигают на первый план, следующий приоритетный принцип семейного воспитания: ребёнок должен рассматриваться родителями не только, как объект воспитательного воздействия, но и как субъект, наделённый правами и обязанностями, соответствующими его возрастному развитию. Такой принцип ориентированного воспитания позволяет родителям формировать личность, обладающую социальной ответственностью, независимой жизненной позицией и высокой сопротивляемостью к возможным негативным воздействиям со стороны неблагоприятной окружающей среды.
- Наш детский сад является помощником родителей в ознакомлении детей с правами и обязанностями и просвещении родителей по этой теме. В своей работе мы используем организованные формы изучения и самостоятельную деятельность детей.
- Организованные формы изучения: непосредственно образовательная деятельность, беседы на этические темы, сюжетно – ролевые игры, инсценировки, изобразительная, трудовая деятельность, решение проблемных ситуаций, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, чтение произведений художественной литературы
- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание художественной литературы, разные виды игр, изобразительная деятельность, двигательная активность.
- Взаимодействие с родителями: консультации, фотовыставки, совместные праздники и развлечения с детьми, родительские собрания, выставки детских работ, создан тематический бюллетень «Ваш ребёнок должен знать» на всех возрастных группах.